Индекс Treadwear на спортивных шинах.

Коэффициент Treadwear появился благодаря Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), которая является частью в государственном транспортном департаменте Соединенных Штатов. От всех производителей шин требуется внедрение системы маркировки шинной продукции по нормативам единой оценки качества Uniform Tire Quality Grading (UTQG)

Износостойкость обозначается условным индексом, (он нанесен на боковине покрышки) показывающим сравнительную характеристику с шиной-образцом. Как правило, чем этот показатель меньше, тем лучше сцепление с дорогой, но быстрее износ.
Но на самом деле это не совсем правильно, т.к многое зависит от таких факторов как состав резины (compound), строение протектора и фактическая ширина пятна контакта (очень часто шины имеют протекторную ширину больше или меньше относительно заявленной, все зависит от производителя и спецификации). Поэтому выбирать полуслики или спортивную шину, и судить о сцепных свойствах только по индексу износостойкости не стоит. 

Все шины типа «полуслик» как правило, имеют показатель Treadwear - 100 или меньше. Например: 
Toyo R888 – 100 
Yokohama A048 – 60 
Federal FZ201 – 40
Hankook Ventus TD – 80


Шины с индексом износостойкости от 140 до 200, уже выходят из класса полусликов, в класс extreme performance - городские спортивные шины с хорошим "держаком". В этом классе такие шины как: 
Federal RS595-R (TW-140) 
Kumho XS Ku36 (TW-180) 
Yokohama Advan Neova AD08R (TW-200)
Toyo Proxes R1R (TW-140, с 2014 года TW-200)
Hankook Ventus RS3 (TW-140, с 2013 года TW-200)

Bridgestone Potenza Re71R (TW-200)
Dunlop Direzza DZII/Z3 (TW-200)
И др.

На профессиональных шинах "слик" не указывается параметр износостойкости Treadwear. Так как эти шины не проходят сертификацию по дорогам общего пользования, и не имеют обозначений DOT и E.

Помните что индекс износостойкости на самом деле показатель условный! Некоторые производители указывают treadwear исходя из тестов, некоторые исходя из сортов производимой резины, некоторые специально завышают treadwear чтобы шины пользовались спросом и проходили в младшие массовые классы как обычная гражданская шина. 
Во многих соревнованиях, в определенных классах организаторы запрещают использовать шины с treadwear – <200, или <140, чтобы разделить степень подготовки авто.

Очень многие ошибаются вычисляя на сколько им хватит шин, исходя из значения treadwear, одинаковые шины на разных машинах с разным стилем вождения, и тем более с разным размером будут служить разную продолжительность времени. Увеличивая площадь контакта и снижая вес - износ уменьшается, так же как и наоборот. Поэтому никак нельзя судить о износостойкости шины по одной модели, размеру и автомобилю.



Надеемся что эта статья станет полезной для многих новичков! Всем быстрых кругов!